Коммерсантъ,
15 февраля 2019 г.
Агрегаторы такси ответят за пассажиров
1917 просмотров
Депутаты Курганской облдумы предложили разделить ответственность между агрегаторами такси и таксопарками за вред жизни и здоровью пассажира во время перевозки. Инициатива направлена в Госдуму в виде поправок к закону о такси, принятому в первом чтении. Участники страхового рынка посчитали эту инициативу избыточной.
Курганская облдума на заседании 14 февраля единогласно утвердила поправки к закону о такси, которые, в частности, предлагают ввести для агрегаторов субсидиарную ответственность за вред жизни и здоровью во время перевозки. Эти предложения были направлены в Госдуму, сообщила “Ъ” представитель сервиса такси «Максим», участвовавшего в разработке поправок. Субсидиарную ответственность агрегатора такси перед пассажиром предлагается ввести в случае получения им ущерба, следует из текста поправок. Ответственность будет предусматриваться в том случае, если агрегатор не пользуется услугами страховых компаний или не имеет собственного благотворительного фонда, объясняют в «Максиме». В этом случае агрегатор возмещает сумму, которую не покрыл перевозчик. «Расходы агрегаторов возрастут, естественно, но это справедливый баланс прибыли и ответственности»,— уверены в компании.
Сервис «Максим» страхует пассажиров и водителей через собственный благотворительный фонд «Гарант». За 2018 год компания выплатила в общей сложности 8,5 млн руб. Выплаты производятся из средств сервиса и добровольных взносов водителей, которые с ним сотрудничают, уточнили в компании. Программы страхования также реализуют «Яндекс.Такси» и Uber (входит в СП с «Яндекс.Такси» в России). В компании не смогли оперативно назвать сумму выплат, поскольку сотрудничают с несколькими страховыми компаниями.
Вопрос того, кто несет ответственность при несчастном случае — агрегатор такси или перевозчик, так до конца не урегулирован, хотя в феврале прошлого года Верховный суд постановил, что агрегаторы должны нести ответственность в случае причинения ущерба пассажирам в ДТП, рассказывают участники рынка такси. В октябре 2018 года Госдумой был принят в первом чтении законопроект об обязательном страховании пассажиров такси на 2 млн руб., однако в нем указывалось, что договор страхования заключается с перевозчиком. Глава комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев говорил, что позднее этот документ будет рассматриваться вместе с законом о легковом такси (принят в декабре в первом чтении). Разобраться с вопросом ответственности на этом рынке предлагал и экспертный совет при правительстве, о чем писал “Ъ” 11 февраля.
Инициатива региональных законодателей удивила страховщиков. Как говорит замглавы «Ингосстраха» Алексей Галахов, основные игроки на рынке агрегаторов такси уже страхуют свою ответственность перед пассажирами. «Делается это в рамках добровольного страхования,— говорит он,— продукт приближен к аналогичному в рамках обязательного страхования ответственности перевозчиков с лимитом выплат в 2 млн руб. на каждого пассажира. Мы поддерживаем все инициативы по защите потребителей, но зачем дополнительно регулировать то, что уже и так работает?» Кроме того, по словам господина Галахова, сомнительна и конструкция с субсидиарной ответственностью: потребителю проще и понятнее обращаться с претензиями по возмещению вреда к агрегатору. В сервисе «Максим» возражают, что зачастую страховые компании отказываются страховать такси. «Механизм, описанный в поправках, позволит решить эту проблему и обеспечить гарантии в случае, когда у перевозчика нет ОСАГО или в ДТП виноват сам перевозчик»,— уверены в компании.
Предложенные Курганской облдумой поправки «заслуживают обсуждения точно так же, как и другие предложения», полагают в сервисе «Яндекс.Такси». Источник “Ъ” в одной из компаний на рынке агрегаторов такси сомневается, что предложения в такой форме будут приняты в Госдуме. «Есть ощущение, что этой инициативой "Максим" хочет закрепить в законе вопрос страхования через благотворительный фонд. Но во всем мире вопросы ответственности давно урегулируются страховкой»,— отмечает собеседник “Ъ”.
Дмитрий ШЕСТОПЕРОВ, Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 15 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|